Переход 13. Maurutius,Port Louis — Nosy-Be,Madagascar: 25 июля — 01 августа, 2013 г.

Posted by on 2014/07/13

Судовой Журнал кругосветки на яхте Hikari.
Переход с Маврикия, Порт Луи на Мадагаскар, остров Носи-Бе…

15 июля 2013 г. (понедельник) – 25 июля 2013 г. (четверг)
Ш: 20, 09, 5 S
Д: 57, 29′ 7 Е

Десять дней на Маврикии. Отремонтировал датчик Battery Status, подшил геную, закупил воды и еды на пару месяцев. Со Светланой, Сенджеем и Юленькой побывали в разных красивых местах, — на святом озере, у статуи Шивы, на цветных землях, у водопада, сьездили на вулкан. Дал интервью местной газете Le Matinal, это устроила Светлана. Все время мониторю погоду у Мыса Доброй Надежды. Окон хорошей погоды почти нет. Метет с юго-запада 40-50-60 узлов. Поговорил в марине с Рэйчел, они на Swan 61 только что оттуда, правда шли Из Кейптауна и получили 50-60 узлов в бакштаг, поломались. Настоятельно рекомендовала не делать этого а подождать хотя бы весны, думаю.

1977047_original

В ночь с 23 на 24 июля погиб Али… Вернувшись с прощального ужина от Светланы, как всегда выпустил детей погулять. Через час занес на лодку, закрыл. Но они так просились, особенно Али, что я не устоял и снова их выпустил. Прилег, задремал. Проснулся от рычания… Выхожу а у лодки свора собак. Цыля и Майка на лодке, Али нет. Разогнал собак, пошел его искать. Обошел территорию марины несколько раз, — нет его. Вернулся, прилег с рачетом пойти искать с рассветом. И тут он мне приснился, пришел и трется об меня, мурлыча… Я вскочил и снова пошел его искать, уже начало светать. И нашел его в пятиста метрах за пределами марины на территории отеля. Ночью я совсем рядом там проходил, звал его, но похоже уже было поздно… Он уже остывал… Видимо, нисколько в этом не сомневаюсь, когда появились собаки он даже рефлекторно не побежал к лодке а повел за собой собак в противоположную сторону что бы дать девочкам время спастись. Так он спасал Майку от кота в Апиа, за Западном Самоа. Не могу прийти в себя, — ТАКАЯ ПОТЕРЯ!…

1977261_original

В этот день мы не ушли…
Я похоронил Али в парке Les Salines , справа в пятиста метрах от памятника Ленину есть еще монумент. Слева от него растут три тюльпановых дерева. Под третьим от монумента деревом он и лежит. На дереве, в метре от земли со стороны могилки вырезал его имя – ALI. Если кто-то будет в этих краях, зайдите, навестите его. Он прошел с нами от Гранд Багамы до Маврикия – 20 000 миль. Дважды спасал остальных котов. В третий, ценой своей жизни снова спас Цылю и Майку. С такими качествами какими обладал он редко встретишь людей: — благородство, преданность, ум, корректность, самопожертвование, воспитанность… Михаил Веллер как-то изрек:

Если не за что умирать, то не для чего и жить!

1977459_original

Али, мой сын, моя Желтая Спинка, мой АЛИненок, мой Алишка жил именно по этому принципу. Я сам у него многому научился и благодарен Судьбе что она меня с ним свела. Пусть всего немногим больше года он был с нами, но за это время смог повидать столько, что очень многие люди ему могли бы позавидовать. Это мало утешает, но может быть он простит меня, что я его не уберег? Теперь мимо Маврикия я уже никогда не пройду мимо…

25 июля 2013 г. (четверг)
Ш: 20, 09, 5 S
Д: 57, 29′ 7 Е

С утра приехала Светлана. Поехали проведали Али, показал могилку. Света обещала с Юленькой его навещать.

В 12.00 отшвартовался, вышел из марины, пришвартовался к причалу таможни. В 12.45 оформился. В 13.00 мы вышли на Мадагаскар. До него 675 миль, но острова Nosy-Be куда мы идем на оформление – 800 миль. Я все таки решил не рисковать кругосветкой а переждать 3-4 месяца до лучших погод у Мыса, на Мадагаскаре. Визу на такой срок на Маврикии получить не удалось с моим Травел Документом. Да и не остался я бы на нем уже, слишком тяжело.

1977649_original

Вышли, поставили геную. Ветер восточный, 15-20 узлов. V – 5 узлов.

Цыля всю ночь промаялась, места себе не находила, звала Али. Я тоже не мог успокоиться вспоминая его. Мы заснули лишь к утру…

26 июля 2013 г. (пятница)
Ш: 18, 36, 5 S
Д: 56, 08′ 5 Е

Проснулся около 09.00. Поставил удочку, выпил чаю. Не могу ничего делать. Сел лишь за заполнение Судового Журнала.

Цыля и Маечка не едят ничего, тоскуют. Цыля все время зовет Али, Майка его ищет, обходя лодку раз за разом. Я глушу горе ромом…

1977866_original

Идем под генуей. Ветер юго-восточный, 20-25 узлов. V – 5,5 узла. КК – 320. Вокруг ни души… Может душа Али едет с нами?

Ночь почти не спали, ни я ни девочки…

За сутки прошли: S – 122 мили. КК – 320. V – 5,5 узл.

27 июля 2013 г. (суббота)
Ш: 16, 50, 5 S
Д: 54, 50′ 8 Е

С рассветом поставил удочки. Сел за воспоминания об Али и подготовку фото к фотоколлажу в честь него. Больше пока делать ничего не могу…

1978254_original

Цыленька и Майка так и страдают, не находят себе места. А говорят – животные. Мне передают, что недоброжелатели гадят у меня в блоге, пользуясь моим отсутствием. Таких язык не поворачивается назвать даже животными, не тянут. На фоне личности Али их и не видно, настолько ничтожны. Бог похоже обделил любовью, вот и ищут повода поскулить и полаять пока я сам ответить не могу… — трусливые, никчемные мрази!

Под вечер поймали большую дорадо! Хорошо что я голодал вместе с котами, теперь поедим свеженького! Жаль Алишки нет, он так любил свежую рыбу, — больше всех!

За сутки прошли: S – 131 милю. КК – 315. V – 5,5 узл.

28 июля 2013 г. (воскресенье)
Ш: 15, 06, 9 S
Д: 53, 21′ 3 Е

Ночь спал плохо. Цыля все время приходила ко мне, требовала внимания, ласки а потом снова не находя себе места где-то пряталась. Маечка просилась на палубу, все ищет Али. Но погода свежая, да и ночь, выпускал несколько раз под надзором а потом снова закрывал внутри.

Пробую воспоминания об Али облечь в форму рассказа. Готовлю фото для фотоколлажа с историей о нем.

1978564_original

Днем позвонил сестре в Ростов, поговорили. Спасибо родителям, что у меня есть родная сестра. Без нее нам было бы совсем одиноко и тяжко.

Ближе к вечеру поймали две больших дорадо, одновременно на две удочки сразу! Поменьше оставил, большую отпустил. Мы и так не сьедаем всю, приходится засаливать. А без Али свежую рыбу ем только я, да Майка собирает на палубе летучих рыб, как ее научил Алишка, когда она взрослела…

Ветер от юго-востока потихоньку слабеет. Сегодня с утра не более 15-20 узлов. В ночь поставил зарифленый грот, убрал геную. Идем чисто на фордака, надо поберечь паруса. V – 5,5 – 6 узлов. Солнечно. Температура днем + 26С.

За сутки прошли: S – 129 миль. КК – 310. V – 5,5 узл.

29 июля 2013 г. (понедельник)
Ш: 13, 36, 6 S
Д: 52, 14′ 0 Е

Ночь прошла спокойно. Ярко светиn луна. Ветер от юго-востока уверенно дует не более 15 узлов. Вход держал открытым, что бы Цыля и Майка смогли выходить. За полночь раздался оглушительный топот по палубе… Чуть позже Майами принесла огромную, живую летучую рыбу! Устроила пиршество. Плавники и чешуя летели в разные стороны от ее стараний! Али удовлетворенно наблюдал за ее успехами со стороны. Ведь это он научил ее собирать летучих рыб.

1978658_original

Утром добавил немного генуи, лег на левый галс, поближе на северную оконечность Мадагаскара. До нее 220 миль, да еще с сотню до острова Nosy-Be, Crater Bay, куда мы идем для оформления.

У сев.оконечности Мадагаскара раздувает до 35-40 узлов. Лучше будет держаться на почтительном расстоянии миль в 100-150 от угла. И так же с запасом поворачивать вокруг нее. В любом случае здесь погоды получше, чем у Мыса Доброй Надежды…

Несем зарифленый грот и немного генуи.

За сутки прошли: S – 110 миль. КК – 305. V – 5 узлов.

30 июля 2013 г. (вторник)
Ш: 11, 59, 8 S
Д: 50, 17′ 3 Е

Ночью уже начало раздувать. Под утро было 30-35 узлов от юго-юго-востока (SSE). Ночью Цыля и Майка устроили мне Варфаламееву ночь! Все время орали просясь наружу. Если я выпускал, то Майку приходилсь ловить и возвращать внутрь насильно. Родившийся и выросший на яхте ребенок, дважды побывавший за бортом не знает страха ни перед чем! Легко в шторм, ночью бегает по палубе и собирает летучих рыб. Этому занятию ее обучил Али, когда Майка была совсем маленькая.

1978976_original

Решил ехать напрямую к мысу. Воспоминания о героической смерти Али не дает мне покоя. Он, ЗНАЯ на что идет даже не попытался спрятаться на других яхтах или на пальме, он принял бой и умер так красиво, что многие люди могли бы позавидовать такой смерти! Али не испугался смерти спасая Цылю и Майами, а я пойду на удалении прячась от 35-45 узлов? Нет, мне было бы стыдно перед Али за такую осторожность. Мы подвернули напрямую на мыс. Зато, если все будет в порядке, сегодня мы должны зайти за северную оконечность Мадагаскара а там уже ветра гораздо слабее. Да и до острова Nosy-Be так ближе…

В 18.55 слева 50 градусов открылся мыс Tanjon’l Bobaomby. В 20.00 прошли траверз л.б. мыса Tanjon’l Bobaomby, D – 8 миль. В 21.35 сгорел контроллер зарядки ветрогенератора. Мы снова остались без ветряка и электричества! В 22.00 вошли в Mozambique Channel.

За сутки прошли: S – 142 мили. КК – 290. V – 7 узлов.

31 июля 2013 г. (среда)
Ш: 12, 18, 8 S
Д: 48, 28′ 2 Е

В ночь ветер ослаб до 5 узлов и начал менять направление каждые полчаса. Устав его ловить я просто все послал… и лег спать! Проснулся с рассветом. Едем на северо-запад, в обратную сторону. Хорошо еще что медленно. Завелся, начал моторить с 07.00 до 09.00. Потом пришел ветер от юго-запада, поставили геную, поехали!

1979153_original

Поймали большую барракуду! Предпочел ее отпустить. Насколько помню, но барракуды Индийского океана бывают ядовиты, — отравленные часто становятся импотентами… Рисковать не стал! Может еще эта способность понадобится где, кто знает? Ведь… — “Жизнь гораздо интереснее наших планов”, как любит повторять мой баллийский друг Сергей Миронов.

Лег спать пораньше, зная что ночью буду моторить, что бы прийти в Crater Bay с рассветом.

За сутки прошли: S – 90 миль. КК – 230. V – 4 узла.

01 августа 2013 г. (четверг)
Ш: 13, 23, 8 S
Д: 48, 12′ 9 Е

В 00.30 начал моторить на остров Nosy-Be, Crater Bay, осталось 37 миль.

1979647_original

С рассветом подошли к острову. В 08.45 бросили якорь в Crater Bay, Nosy-Be, Ambutuluka. Глубина 7 метров. Отдал 20 м. якорного конца.

1979702_original

Созвонился с Андреем. Он приехал к 10.00, отвез к себе, помог устроиться у Бенджамина в отеле, оформиться. Получил визу на 3 месяца. Переселился и перевез в отель котов и вещи самые необходимые.
Целый день провел у Андрея в его баре Villa Bambula.

1980085_original

Вроде приехали. Теперь надо отдохнуть, отремонтироваться, заправиться бензином и продуктами на оставшиеся 12 000 миль до Канады.